Требования к проверочным вопросам на полиграфе

Правила составления проверочных вопросов на полиграфе очень простые, но как показывает практика, их очень часто допускают даже опытные полграфологи. А от этого зависит точность выводов.

Читать статью
510
Экспертный центр Татьяны Алфеевой «Триумф»— Проверка на полиграфе
Москва, Кедрова 15, под.3, офис 210
+7 906 777 25 03
Полиграф — детектор лжи

При подготовке проверочных вопросов следует учитывать следующие основные требования:

  1. Ответы на вопрос должны быть односложными «Да» или «Нет» (лучше ответ: «Нет»);
  2. Вопросы должны быть составлены о физических действиях или фактах, а не оценках или мнениях;
  3. Вопрос должен быть предельно простым и кратким;
  4.  Запрещено 2 вопроса в 1
  5. Вопросы должны быть без двойного смысла (с разной трактовкой);
  6. Вопросы должны касаться прошлого, а не  действий в будущем.

 

 

Что делать, если у Вас слишком много проверочных вопросов?

Чем больше  вопросов — тем меньше точность.  Качественно с точностью 98-99% можно проверить до 8 проверочных вопросов, дальше уже идет в ущерб точности. Это аксиома. Конечно, можно заказать и 2-ю проверку на полиграфе, но лучше проявить смекалку: не наводить суету и придерживаться принципа бритвы Оккама: «Отсекай лишнее»

Советы по сокращению большого количества  вопросов

  • Для того, чтобы понять, какие вопросы оставить — посмотрите свой список вопросов и задайте себе вопрос: «Это нарушение (преступление)?- если да, то оставляйте. Если нет- отсекайте лишнее.
  • Проверьте дубли вопросов. Был случай когда служба безопасности подготовила 99 вопросов, касающихся способов левого дохода. По результатам теста сотрудника не было левого дохода (такое тоже хоть и редко, но бывает). Остальные вопросы вообще не понадобились.
  • Также вопросы можно группировать. К примеру, необходимо у причастного узнать с кем был сговор. Вариантов 100. Разбиваем на сектора (группы) с кем был сговор: бывшие работники, действующие работники, контрагенты, конкуренты. А дальше уже поиск по ситуации, если это актуально для Заказчика.