Увольнять -ли вора или берущего откат или простить?

Полиграф не следует использовать, как топор. Разумный руководитель даст второй шанс при соблюдении условии деятельного раскаяния и доказательства исправления.

Читать статью
325
Экспертный центр Татьяны Алфеевой «Триумф»— Проверка на полиграфе
Москва, Кедрова 15, под.3, офис 210
+7 906 777 25 03
Полиграф — детектор лжи

Увольнять -ли вора или того, кто брал откаты или дать ему второй шанс и простить?

На первый взгляд может показаться, что увольнение – самый правильный вариант. Однако мы считаем иначе. Зачем терять нескольких опытных специалистов и тратить время на поиск и обучение новых? Успешная практика крупных компаний, применяющих полиграф, показывает, что самым выгодным для обеих сторон решением было использование политики второго шанса. По этой политике сотруднику, совершившему проступок, предоставляется возможность исправиться, ведь никто не застрахован от ошибок.

 

Как применяется политика 2-го шанса?

 

  1. Руководство гарантирует сохранение рабочего места сотруднику, который признается в проступке.
  2. В случае обнаружения фактов хищения  и др. правонарушений — работник  должен признаться. Если нет признания- решение  остается на усмотрение работодателя. Если -признается — см. п.3.
  3.  Раскаяние в письменной форме в случае правонарушений, может считаться одним из шагов к исправлению своих поступков.  Человек пишет в письменном объяснении, все что знает и помнит из нанесенного ущерба из собственного опыта. Опционно: сообщить о других правонарушителях в компании на условиях гарантии анонимности.
  4.  Проверка на полиграфе данных, сообщенных в письменном объяснении с вопросом было -ли что-то в нём намеренно скрыто (например: перечень контрагентов, максимальная сумма отката и пр.)
  5.  В случае успешного прохождения теста, сотруднику предоставляется второй шанс и он остается на своем рабочем месте.
  6. (опционно) могут договориться о деятельном раскаянии: в коммерческой структуре- частичная или полная компенсация ущерба или принести чек с потраченной суммой на благотворительность.
  7.  Контроль исправления. Следующая плановая проверка на полиграфе через неопределенное время. Это может быть через 3-6-12 месяцев. Ключевое: таким сдерживающим фактором мы помогаем работнику не возвращаться к деструктивным действиям.

 

Поддерживая сотрудников и давая им второй шанс после совершения ошибок, мы создаем выгодную ситуацию для всех сторон: компания сохраняет опытного работника, а сотрудник получает возможность исправиться и продолжить трудовую деятельность.

В результате следующей плановой проверки на полиграфе только около 3- 5% сотрудников проваливает тест, что свидетельствует о том, что поддержка и контроль позволяют значительно снизить риск финансового ущерба компании.